Телефон: 8 (813-70) 43-546 | umclo@mail.ru

    Подготовка диспетчеров служб пожарной связи и специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) системы 112

    DSC_3415Спасение человеческих жизней при возникновении чрезвычайной ситуации зависит не только от квалификации пожарных и сотрудников МЧС. Очень важно, чтобы специалисты прибыли на место происшествия как можно скорее, и ответственность за это несут профессиональные диспетчеры служб пожарной связи и специалисты центров обработки вызовов и  ЕДДС системы 112, принимающие звонки от населения.

    Учебно-методический центр ГОЧС и ПБ в Ленинградской области осуществляет первоначальную подготовку диспетчеров служб пожарной связи и специалисты центров обработки вызовов и  ЕДДС системы 112 по следующим направлениям:

    1. Профессиональная переподготовка старших диспетчеров, диспетчеров служб пожарной связи, 250 часов;
    2. Профессиональная переподготовка персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (специалистов по приему и обработки экстренных вызовов) (квалификация «Оператор (специалист) центра обработки вызовов», «Оператор (специалист) резервного центра обработки вызовов», «Оператор (специалист) центра обработки вызовов на базе ЕДДС муниципального образования»), 250 часов.

    Высококвалифицированные преподаватели с серьезным практическим опытом, наличие необходимого оборудования и знание всех тонкостей законодательства в области пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций – все это позволяет нам проводить обучение на самом высоком уровне и готовить действительно профессиональных специалистов, которым по плечу решение задач любой сложности.

    За время обучения слушатели изучают ряд дисциплин:

    • Специальная подготовка, в ходе которой рассматриваются различные ситуации, с которыми может столкнуться оператор, с подробным анализом и возможными вариантами их решения. Также стажеров обучают специальной форме донесения, грамотному составлению и отправлению донесения.
    • Психологическая подготовка, которая позволяет диспетчеру адекватно реагировать на нестандартные ситуации и оперативно выявлять суть проблемы.
    • Медицинская подготовка, в ходе которой операторов учат, как можно оказывать первую помощь по телефону, пока человек будет дожидаться приезда бригады пожарных или спасателей.
    • Тактическая подготовка, включающая в себя изучение основ работы пожарного. Слушатели изучают, как действуют пожарные в тех или иных ситуациях, в каком порядке выезжают на пожар и т.д. Также преподаватели объясняют отличия между различными ситуациями, когда объявляется та или иная степень готовности пожара.
    • Охрана труда – это общеобразовательная дисциплина, которая дает основные понятия того, как должна быть организована работа на предприятии с соблюдением требований законодательства в области гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций.

    После успешного прохождения итоговой аттестации (экзамены и зачёты) слушателям выдаётся диплом установленного образца.

    Серьезная подготовка и комплексное обучение всем необходимым дисциплинам позволяют диспетчеру работать в максимально эффективном и быстром режиме, что в итоге существенно повышает качество работы самих пожарных и спасателей.